Школьный клуб, 6–12 лет


...они полюбили знание и перестали интересоваться пустой игрой!Мария Монтессори


Описание

Перейти

Как попасть в группу

Перейти

Распорядок дня

Перейти


В Монтессори-классе дети не боятся исследовать, размышлять, высказывать свою точку зрения, задаваться вопросами – не только в рамках программы, соответствующей Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС), но и далеко за её пределами. Направления, с которыми работают ребята в начальной школе:

  • История
  • Биология
  • География
  • Математика
  • Геометрия
  • Русский язык
  • Литература
  • Музыка
  • Искусство (в том числе прикладное творчество)
  • Физкультура
  • Английский язык
  • Элементарная физика и химия
Неоспоримым преимуществом Монтессори системы в принципе и нашего класса в частности является то, что благодаря специально разработанным Монтессори-материалам у детей есть возможность воспринимать информацию не только вербально и визуально, но ещё и тактильно – чувственным способом. Именно это, наряду с отличительными особенностями организации образовательного процесса и пространства, является мощнейшим стимулом в развитии мышления ребёнка.
Одним из фундаментальных принципов системы Марии Монтессори является обучение ребёнка самостоятельности – начиная с группы Toddler или даже с занятий с мамой Parent-Infant , затем в классе Primary и, наконец, в начальной школе, где у ребёнка к существующей бытовой самостоятельности добавляется самостоятельность интеллектуальная.


В классе постоянно работает сертифицированный Монтессори-педагог (квалификация подтверждена международным дипломом AMI), а также англоговорящий Ассистент и Ассистент по творчеству, но ключевой фигурой образовательного процесса является ребёнок. Именно в нашем Elementary классе дети, следуя своей внутренней мотивации, учатся самостоятельно выбирать тему исследования, искать информацию, анализировать и обрабатывать её, а затем делиться своими открытиями, представляя и защищая проекты.
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
Самые сокровенные, волнующие детей темы обычно не заканчиваются одним исследованием. Желая утолить жажду познания, ребята с удовольствием черпают знания у реальных экспертов. В этом случае, как и всегда в рамках гуманистического образования, дети вольны выбрать тот формат, в котором произойдёт встреча:
Образовательные экскурсии (индивидуальные или групповые).
Дети организуют самостоятельно свои экскурсии – начиная с выбора программы и до построения маршрута и расчёта стоимости проезда (если экскурсия выездная). Зоологический, палеонтологический, краеведческий и даже музей кинологов – мир всегда открывается нашим исследователям с новой стороны.
Встречи с «героями».
Мы привлекаем специалистов из различных профессиональных областей, людей с горящими глазами, увлеченных своим делом, ведь наша задача – «предоставить детям всё самое лучшее, что есть в нас самих». Наши гости – будь то художник, журналист, врач, фермер или эколог – всегда готовы поделиться любовью к своему делу, организовать мастер-класс, и именно поэтому они становятся для детей «героями»!
Сотрудничество с Монтессори-площадками.
Мы ценим стремление детей попробовать себя в роли экспертов, поэтому поддерживаем партнёрские отношения с другими Монтессори школами – как в Московской области, так и за её пределами. По мере взросления детям открываются всё новые возможности – начиная с участия в экономической игре на базе Монтессори школы ШВО и (не)заканчивая подготовкой к грядущему участию в конференции «Первая ассамблея мира».


Придя в класс на наблюдение, обязательно обратите внимание на то, как построена работа, благодаря чему в классе поддерживается рабочая атмосфера, как дети взаимодействуют друг с другом и с педагогами, что помогает им ориентироваться и оставаться увлечёнными.


Любая начальная Монтессори-школа – это место, где дети учатся верить в себя и с уверенностью справляются с задачами, преодолевая трудности, в стремлении найти своё место в мире.

И Elementary класс в школе "Лотос" – яркое тому подтверждение:

  • Единое образовательное пространство для детей 6-12 лет позволяет ребенку примерить на себя разные социальные роли – от младшего ученика, наблюдающего за старшими детьми, до эксперта, выступающего в роли учителя для младших детей (одноклассников и детей из классов 3-6).
  • Грамотно зонированный класс, где ребёнку предоставляется возможность не только выбрать, что он хочет изучить, но и самостоятельно проконтролировать правильность выполнения задачи. Это возможно благодаря превосходному техническому оснащению (в том числе – оборудованная лаборатория, музыкальный зал, столярная мастерская), постоянно пополняющейся библиотеке и продуманным автодидактичным материалам.
  • Отсутствие отметок - это принципиальное отличие от традиционной школы - зачастую смущает родителей, однако, мы убеждены, что для того, чтобы быть успешным человеком и независимой личностью, необходимо прежде всего научиться адекватному самооцениванию и самодисциплине.
Совместно с педагогом дети устанавливают критерии оценки и обсуждают работу индивидуально и во время рефлексивных кругов. В течение года семья также встречается с педагогом, чтобы проследить динамику развития ребёнка. Кроме того, у каждого родителя есть доступ к программе, через которую осуществляется мониторинг ежедневных занятий ребенка.
Самостоятельное планирование учебной нагрузки. В Монтессори школе нет навязанных перемен и звонков. Ребёнок завершает работу тогда, когда он исследовал процесс до момента полного удовлетворения голода к познанию данной темы. Это помогает ему оставаться сконцентрированным на своей задаче до самого завершения. При этом в конце работы он чувствует огромный прилив сил, который помогает ему браться за следующую задачу. Это удивительный феномен, который можно наблюдать только в классах Монтессори.
Отсутствие обязательных ежедневных домашних заданий. Всю необходимую работу дети проделывают в классе, тщательно планируя свою деятельность на день и на предстоящую неделю. Это позволяет им обучиться основам тайм-менеджмента и, как следствие, дает возможность использовать свободное время продуктивно – посещая секции по интересам (например, на базе нашей школы: столярная и художественная мастерская, фитнес, робототехника), спортивные и музыкальные школы, а также проводить больше времени с семьей и друзьями на свежем воздухе.
Наличие правил, которые дети устанавливают совместно во время обсуждения и переговоров. Благодаря этому, они приходят к пониманию о том, что в каждом месте существуют определенные правила, способствующие комфортному существованию сообщества, и учатся их не только соблюдать, но и уважать. Именно здесь дети понимают, что свобода и дисциплина идут рука об руку.
В нашем классе работает англоязычный педагог, который использует не только знакомые и понятные многим методики преподавания (в том числе геймификацию, театрализацию, песенные и литературные круги), но и свойственные только Монтессори школе формы работы – традиционные уроки кулинарии на английском языке (в классе оборудована своя собственная кухня), составление и обсуждение списка покупок, а также ассистирование при создании проектов и проведении исследований.


Распорядок дня



  • 8.30 - 8.55 Приход детей в класс. Завтрак
  • 9.00 - 12.00 Учебная сессия.
  • 12.00 - 13.00 Прогулка.
  • 13.00 - 13.30 Обед.
  • 13.30 - 14.00 Самостоятельное чтение
  • 14.00 - 16.00 Учебная сессия.
  • Во второй половине дня по расписанию проходят занятия с психологом, музыка, физкультура, столярная мастерская, поэтический круг.
  • 16.00 - 18.00 Свободная деятельность. Творческая мастерская. Дополнительные занятия.